Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум танкиста » История создания танков и их характеристики » История создания Крейсерского танка модель VI, «Крусейдер»
История создания Крейсерского танка модель VI, «Крусейдер»
Posledniy_geroyДата: Понедельник, 18.04.2011, 12:29 | Сообщение # 1
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline

«Крусейдер» (англ. Crusader — «крестоносец», распространены также[где?] варианты «Крусайдер», «Крузейдер») — средний крейсерский танк армии Великобритании периода Второй мировой войны. Полное название — Крейсерский танк, модель VI, «Крусейдер» (англ. Tank, Cruiser Mk.VI, Crusader). Разработан в 1938—1940 годах фирмой Nuffield Mechanisations and Aero Ltd параллельно с крейсерским танком «Ковенантер». В ходе серийного производства в 1941—1943 годах было выпущено более 5300 экземпляров «Крусейдера», ставшего одним из самых многочисленных британских танков Второй мировой. Танк отличался недостаточным вооружением и слабым бронированием, но тем не менее активно использовался во время боёв в Северной Африке в 1941—1942 годах. С появлением к 1943 более совершенных танков, таких как M4 «Шерман» и Mk VIII «Кромвель», «Крусейдеры» переводились на второстепенные роли или переделывались в самоходные установки.
Британское командование возлагало на танк Mk VI «Крусейдер» большие надежды, которые он не оправдал, и боевая карьера машины оказалась короткой.

История «Крусейдера» началась в 1936 году, когда генерал Уэйвелл и подполковник Дж. Мартел, восхищенные действиями советских танков БТ на маневрах Красной Армии под Киевом, убедили военное министерство закупить в США образец танка Кристи М1930. В ноябре машина была доставлена в Англию вместе с изобретателем, и на ее основе был разработан чисто гусеничный крейсерский танк Mk III (А13), выпущенный в количестве 65 единиц. В 1938 году фирма «Наффильд» занялась производством нового танка, Mk IV (А13 Mk II), отличавшегося от предшественника усиленным бронированием и башней новой формы. 665 построенных машин этого типа приняли участие в боевых действиях во Франции и в Северной Африке. Через год был запущен в серию крейсерский Mk V «Ковенантор» (А13 Mk III), оказавшийся столь неудачным, что все 1770 изготовленных танков использовались только в учебных целях.

Летом 1939 года фирма «Наффильд» предложила «тяжелый» крейсерский танк AI 5 с мотором «Либерти». Он являлся дальнейшим развитием «Ковенантора» и сохранил в конструкции многие его узлы и агрегаты, что позволило быстро развернуть серийное производство новой машины. AI5 имел удлиненный корпус и дополнительный, пятый, опорный каток на борт. В серию танк был запущен под обозначением «Крейсерский Mk VI» («Круоеидер« Mk I)

Корпус «Крусейдера» состоял из каркаса, к которому при помощи болтов крепились бронелисты. Многогранная башня чечевицеобразной формы была оборудована гидравлическим привалом и выполняла полный оборот за 10 секунд В ней размещались 40-мм пушка и три члена экипажа. В передней части танка находилась еще небольшая башенка с 7,92-мм пулеметом, имеющим угол горизонтального обстрела 150 градусов. Узлы подвески располагались между внутренней и внешними боковыми стенками.

«Крусейдер» Mk I получил боевое крещение в июне 1941 года в Северной Африке. В ходе боевых действий новые танки понесли большие потери от огня немецкой противотанковой артиллерии, в частности от 88-мм зенитных орудий. Проявились многочислен-ные недостатки машины, оказавшейся слабо вооруженной, ненадежной и сложной в уп-равлении и обслуживании. Плохой была система охлаждения двигателя, что особенно ощущалось в условиях ливийской пустыни. Пневматические приводы на тормоза при выходе из строя компрессора блокировались и лишали танк подвижности.

Тем не менее «Крусейдер» до конца 1941 года оставался стандартным танком британской армии. Все три его основных варианта различались только вооружением и толщиной брони. У «Крусейдера» Мк II отсутствовала пулеметная башенка, а бронирование передней части корпуса и башни было усилено. 57мм пушка, установленная на «Крусейдере» Мк III, ненамного повысила огневую мощь машины. Башня стала двухместной, и командиру пришлось совмещать обязанности заряжающею. Толщина лобовой брони была доведена до 51 мм.
В 1942 года »Крусейдер» был снят с производства, а выведенные из подразделена первой линии танки переделывали в зенитные самоходные установки двух видов: с одноствольной 40-мм пушкой "Бофоро» или со спаркой 20-мм пушек «Эрлион», и 7,69-мм пулеметом «Виккерс» поверх 20-мм пушек. Шасси «Крусейдеров» также широко использовали для создания артиллерийских тягачей, бронированных ремонтных машин танков-бульдозеров и танков тральщиков. Всего с 1939 по 1943 год заводы девяти фирм выпустили 4350 «Крусейдеров" и около 1370 различных специальных машин на шасси этого танка.

 
Форум » Форум танкиста » История создания танков и их характеристики » История создания Крейсерского танка модель VI, «Крусейдер»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
© 2024 ТвойСайт.Ru, Все права не нарушены
[Адаприровал: Juice] [Бесплатный конструктор сайтов - uCoz] [Скачано с //freeweb.ucoz.ru/]