Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум танкиста » История создания танков и их характеристики » Первые и последние танки Германской империи (2-ого рейха )
Первые и последние танки Германской империи (2-ого рейха )
Posledniy_geroyДата: Понедельник, 18.04.2011, 12:45 | Сообщение # 1
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline

K-Wagen (также Kolossal-wagen, Kolossal или просто K) — немецкий сверхтяжёлый танк периода Первой мировой войны. Отличался огромными размерами и весом, из-за чего представлял собой скорее не танк, а «подвижной форт». К концу войны ни один танк так и не был закончен полностью, а незаконченный первый экземпляр танка и детали второго сразу же по окончании войны были уничтожены.
стория создания

Уже в конце марта 1917 года Ставка главного командования войск Германии выдала главному инженеру Опытного отделения Инспекции автомобильных войск Йозефу Фольмеру задание на разработку танка колоссальных размеров для прорыва французских позиций на западном фронте. Проект машины был утвержден военным министерством 28 июня того же года. В соответствии с проектом, получившим название Kolossal-Wagen (K-Wagen), планировалось создать танк массой в 150 тонн. Вооружение танка должны были составлять две или четыре 50-77-мм пушки, четыре пулемёта и два огнемёта. Машина имела два двигателя мощностью по 200—300 л.с. каждый и защищалась 30-мм броней. Экипаж состоял из 18 человек.

На постройку опытного экземпляра отводился год, однако потом Ставка сократила этот срок до 8 месяцев. По программе планировалось создать 100 танков «K-Wagen» (при начальном заказе на 10), что было весьма труднореализуемо, так как многие узлы и агрегаты приходилось разрабатывать заново. Кроме того, стоимость танка была очень высокой — один экземпляр стоил не менее 500 тысяч рейхсмарок, то есть общая стоимость всего проекта составляла порядка 50 миллионов рейхсмарок, что для обороняющейся Германской империи было бы неподъемными расходами.

В апреле 1918 года началась постройка первых 10 танков типа «К». Контракт на постройку пяти машин был выдан фирме «Рибе» в Берлин-Вайсензее. Еще пять машин должен был построить завод «Вагонфабрик Вегман» в Касселе. К концу войны на заводе «Рибе» был почти достроен первый экземпляр танка, для второго был построен только корпус и основные узлы и агрегаты (кроме двигателей). «Вагонфабрик Вегман» успела изготовить только детали бронекорпуса еще одной машины. Однако после поражения Германии и подписания Версальского мирного договора все детали были отправлены на металлолом.
[править] Описание конструкции

Принципиально, «K-Wagen» представлял собой танк сверхтяжёлой массы со смешанным пушечно-пулеметным вооружением, установленным в спонсонах, и противопульным и противоосколочным бронированием.
Корпус
Схема компоновки танка «К» (с оригинального чертежа)

Общая схема танка «К» была заимствована у английских танков — гусеницы охватывали корпус, а вооружение размещалось в бортовых спонсонах. Однако взаимное расположение отделений было аналогично A7VU: отделения управления и боевое располагались впереди, а моторно-трансмиссионное — сзади. При этом боевое отделение (без спонсонов) и моторно-трансмиссионное занимали примерно равный объем корпуса.

В отделении управления помещались два водителя. На крыше танка в передней части монтировалась цилиндрическая рубка управления (башенка) со смотровыми щелями по периметру и люком в крыше. Рубка предназначалась для командира танка и артиллерийского офицера.

Корпус танка собирался из больших катаных бронелистов, крепившихся к каркасу при помощи заклепок и болтов. Спонсоны сложной в плане формы были выполнены съемными для удобства транспортировки. В скошенных передней и задней стенках уширенной части спонсона были устроены орудийные амбразуры. На крыше спонсонов имелись вентиляционные решетки.

Для перевозки по железной дороге «К» мог разбираться на 15-20 частей.
Вооружение

Артиллерийское вооружение танка составляло 4 77-мм капонирные пушки с полуавтоматическим затвором, взятые из форта Идштайнер. Орудия размещались в амбразурах спонсонов (по 2 орудия в каждом спонсоне). Качающаяся часть орудия крепилась на поворотной тумбе с полуцилиндрическим щитом и ограждением казенной части. Слева от ограждения находилось сиденье наводчика. Для наводки он пользовался телескопическим прицелом и соосными маховиками. В передней стенке спонсонов у угла располагались установки 7,92-мм пулемётов MG-08. Такие же пулемётные установки имелись в узкой задней части спонсона, в бортах и лобовом листе отделения управления. Таким образом, общее число пулемётов составляло 6-7 штук (боекомплект — порядка 8000 патронов в лентах). Огонь из задних пулемётов должны были вести механики, основной обязанностью которых являлось наблюдение за состоянием двигателя и трансмиссии. Установка вооружения отвечала все тому же требованию кругового обстрела — в любом направлении «Колоссаль» мог сосредоточить огонь примерно равной плотности.
Двигатель и трансмиссия
Проекции танка «K-Wagen» с основными размерами. 1917 год.

Первоначально в качестве силовой установки планировалось использовать два двигателя мощностью 200—300 л.с., но уже через некоторое время после начала работ стало ясно, что предусмотренные в проекте двигатели вообще не смогут сдвинуть танк с места. В итоге были подобраны другие двигатели, куда более мощные — два мотора «Даймлер» мощностью 650 л.с. В теории, эти двигатели должны были разогнать бронированную крепость до 7,5 км/ч, что вполне сопоставимо с английскими танками того же периода. Выхлопные трубы с глушителями и радиаторы выводились на крышу в задней части корпуса. Запас бензина составлял 3000 литров.
Ходовая часть

Ходовая часть «Колоссаля» отличалась оригинальностью: катки с ребордами по типу железнодорожных крепились не к корпусу танка, а к тракам гусениц. Корпус по бокам был охвачен рельсовыми направляющими, по которым и «обкатывались» гусеницы. Траки собирались с помощью болтов и заклепок. Ведущее колесо — заднего расположения. Верхние ветви гусениц с передними и задними нисходящими ветвями прикрывались бронекрышей, переходившей в изогнутые бронеэкраны.
[править] Дополнительное оборудование

Танк планировалось оснастить радиостанцией с дальностью действия порядка 10 км. Место радиста находилось перед двигательным отсеком.
Экипаж танка

Изначально предполагалось, что экипаж танка будет составлять 18 человек, однако уже в процессе подготовки танка к производству выяснилось, что даже такое количество танкистов недостаточно — некому было стрелять из нескольких пулемётов. В итоге численность экипажа танка еще больше увеличилась и составила 22 человека: командир, два водителя, радист, артиллерийский офицер, 15 артиллеристов и пулеметчиков и два механика.
Оценка проекта

Несмотря на то, что технически «K-wagen» воплощал в себе ряд весьма оригинальных конструкторских решений, ценность его, как боевой машины, представляется очень сомнительной. Огромные размеры, огромная масса, огромный экипаж — все это делало танк крайне уязвимым и резко снижало его боевые качества. Как немецкое командование представляло себе боевое применение таких колоссов, понять довольно трудно. Очевидно, командование верило в возможность прорвать в нескольких местах фронт союзников (вспомним фантастическую «машину кайзера») с помощью подвижных крепостей или сверхтанков — идея, возникавшая в те годы во всех воюющих странах (примерами тому могут служить, скажем, французский 2C или русский Царь-танк).

Однако уже 18 октября 1917 года Опытное отделение Инспекции автомобильных войск признало, что танк типа «К» пригоден исключительно для позиционной войны. Действительно, по вооружению «К» представлял собой артиллерийскую и пулёметную батареи, установленные в одном «подвижном форте». Кроме того, большое мертвое пространство в поле обзора из рубки управления было терпимо только для «позиционного» танка.

Таким образом, можно предположить, что даже в случае изготовления подобных машин, они не оказали бы существенного влияния на ход боевых действий (а скорее всего, не оказали бы вообще никакого влияния).

Но, вместе с тем, нельзя не признать, что «Kolossal-wagen» является важной вехой в истории немецкого и мирового танкостроения, как один из самых крупных танков, когда-либо воплощенных в металле.

 
Posledniy_geroyДата: Понедельник, 18.04.2011, 12:54 | Сообщение # 2
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline

A7V (Sturmpanzerwagen) — немецкий танк времён Первой мировой войны. Фактически это первый серийный танк Германии. До A7V испытывалось несколько прототипов, но их серийное производство не было начато из-за различных конструктивных дефектов и технических проблем.
История

15 сентября 1916 года на Сомме англичане впервые применили такое оружие, как танк. Несмотря на успехи англичан, немецкое командование поначалу сконцентрировалось не на развёртывании проектирования своих танков, а на организации противотанковой обороны. Однако уже к ноябрю немецким генералам стало ясно, что Тройственному союзу необходимы собственные танки. Для разработки этих машин решением Военного министерства кайзеровской Германии 13 ноября была создана техническая комиссия под руководством генерала Фридрихса, в которую входили представители вооружённых сил и известных немецких фирм, в частности, «Даймер», «Бенц», NAG, «Опель», «Брасс унд Херштейнт» и австрийского отделения «Холт-Катерпиллер». По решению комиссии главным конструктором танка был назначен 46-летний капитан Йозеф Фольмер, в группу которого вошло около сорока инженеров.

Первый серийный A7V удалось выпустить только к октябрю 1917. A7V-был назван в честь 7-м транспортного отдела Военого министерства.

До сентября 1918 Германии удалось выпустить всего 20 таких танков (хотя планировалось производство не менее 100 машин), так что серьёзного боевого значения немецкие танки не имели. Для сравнения: Франция за годы войны выпустила 3997 танков всех типов, а Англия — 2905.

Большинство танков серии получало собственные имена — «Мефисто», «Вотан», «Изольда» и др., танки поступали на вооружение вновь формируемых 1-го, 2-го и 3-го танковых отделений.
[править] Характеристики

Танк был спроектирован по наиболее часто используемой в тот период компоновочной схеме с продольной симметрией.

Танк создавался на базе трактора Holt, первый прототип был выпущен в апреле 1917 года, а деревянная модель в натуральную величину — в мае того же года. Первый опытный образец был выпущен в сентябре, а первая серийная машина — в октябре 1917 года.

Ходовая часть A7V была выполнена по типу трактора «Холт», массивный броневой корпус уставливался на прямоугольной коробчатой раме, в движение этого монстра приводили два 100-сильных карбюраторных двигателя «Даймлер». Из-за чрезмерного веса машина была неповоротливой и слабопроходимой, но при этом хорошо бронированной. Броня защищала экипаж не только от бронебойных пуль, но и от осколков осколочно-фугасных снарядов артиллерии. Экипаж был достаточно велик — 18 человек — и должен был обслуживать многочисленное вооружение.

Среди главных недостатков A7V: очень плохая обзореваемость (на расстоянии до 10 метров вперёд водитель ничего не видел), большая шумность, высокая температура (до 60 °C) и загазованность внутри самого танка (во время марша экипаж сидел на крыше), а также крупные габариты, которые делали его лёгкой мишенью для артиллерии.Из-за того что угол горизонтального обстрела в 50 градусов его 57-мм пушки он этим и уступал МК1.
[править] Использование в бою

Впервые танки A7V вступили в бой 21 марта 1918 г. в ходе контратаки на берегах канала Сент-Квентин. Первый встречный танковый бой в истории произошёл с участием этих танков 24 апреля этого же года около Вилле-Бретонно.

Ещё до атаки вышла из строя машина № 540, а перед боем обнаружилось повреждение головки цилиндров у № 503. Поэтому только 13 A7V, разбитые на три группы, вступили в бой. Первая группа включала танки № 526, 527 и 560, действовала с 228-й пехотной дивизией; вторая (танки № 501, 505, 506, 507, 541 и 562) — с 4-й гвардейской дивизией; третья (танки № 525, 542, 561 и 504) — с 77-й резервной дивизией. В соответствии с избранной тактикой танки были направлены на важный тактический пункт: первая группа двигалась непосредственно на деревню, вторая — вдоль её южной окраины, третья — на расположенную поблизости деревню Каши. Танк № 506 («Мефисто») застрял на местности, но оставшиеся 12, очистив населённый пункт от английских подразделений, продвинулись до Каши и до леса Аббе.

Здесь три A7V встретились с вышедшими из леса тремя английскими Мк IV. Первый в истории бой танков с танками носил характер встречного и для обеих сторон был внезапным. Англичане оказались в не самом выгодном положении: из трёх машин две были пулемётными, а экипажи были измотаны длительным нахождением в противогазах — их позиции накануне обстреляли химическими снарядами. Таким образом, британцы уступали немцам в огневой мощи, бронировании и работоспособности экипажей. Однако уже в этом столкновении сказались такие факторы, как маневренность танков, опыт и слаженность экипажей. Бой проходил возле позиций английской пехоты и на виду у германской артиллерии, но они не приняли в нём участия. Немецкие артиллеристы опасались поразить своих, а английские пехотинцы попросту не имели каких-либо противотанковых средств. Хотя пулемётные Мк IV, получив большие пробоины, вынуждены были вскоре отойти в тыл, пушечный танк продолжал вести огонь. Немецкие машины остановились неудачно — бой фактически вёл только один из них (№ 561, «Никсе»), стреляя с места из пушек и пулемётов, в том числе — бронебойными пулями. В отличие от немецких, английский танк постоянно маневрировал и, сделав несколько выстрелов с ходу, перешёл к ведению огня с коротких остановок. После трёх попаданий у A7V был повреждён масляный радиатор. Пользуясь тем, что «англичанину» разорвало гусеницу, он смог отойти на небольшое расстояние, после чего экипаж покинул его. Два других отошли. Это дало основание англичанам справедливо считать себя победителями в первой танковой схватке.

Часть танков второй группы остановилась у первой линии английских окопов за деревней и отошла назад. Вслед за этим английские танки с австралийской пехотой отбили деревню. В тот же день восточнее Каши один A7V № 525 («Зигфрид») встретился с семью средними английскими Мк А «Уиппет» — эти боевые машины впервые вступили тогда в бой. Ведя огонь с места, вместе с артиллерией 4-й гвардейской дивизии, «Зигфрид» подбил один Мк А (ещё три подбили артиллеристы) и повредил три. Немцы потеряли в тот день три машины — № 506 (был вытащен австралийской пехотой 14 июня), 542 и подбитый 561. Довольно успешно действовали № 505 и 507. Этот бой выявил ещё одну возможность танка — использование его в качестве эффективного противотанкового средства. Однако больше в течение первой мировой войны танки такой функции не выполняли.

Подбитый A7V № 561 немцы ночью эвакуировали. Танк № 542 опрокинулся, переходя через воронку, и был брошен экипажем. 15 мая англичане оттащили его двумя Мк IV той же роты «А» первого батальона с помощью солдат французской 37-й марокканской дивизии.

Захваченный танк нёс имя «Эльфриде», из-за чего в союзнической литературе танки A7V именовались также «танками типа Эльфриде». Машину внимательно изучали в тылу, её испытывали французские и английские экипажи. По мнению союзников,

«немцы в своей модели повторили большое количество конструктивных ошибок и механических недостатков, позаимствованных ими у первых английских и французских танков».

Точнее было бы сказать, что немцы учли многие из недостатков первых танков союзников, но сделали немало собственных ошибок. Англичане отмечали хорошее бронирование A7V спереди, сзади и с бортов при слабой защите крыши (ослабленной вентиляционными решётками). Кроме того,

«заслонки отверстий в башне, орудийный щит, пулемётные маски и щели между плитами… были очень уязвимы для осколков, ружейных и пулемётных пуль».

И, конечно, отмечалась низкая проходимость машины — об этом свидетельствовал уже сам факт опрокидывания танка.
[править] Модификации

A7V (корпуса фирмы «Крупп») — борта броневого корпуса собраны из пяти броневых плит на клёпке.
A7V (корпуса фирмы «Рёхлин») — борта броневого корпуса образованы цельнолитыми броневыми деталями.
Uberlandwagen — бронетранспортёр, создан на базе A7V. Машина не вооружена.
проект A7V с 77-мм пушкой

[править] Список танков по номерам и названиям
«Мефисто»
#563 «Вотан»

501 «Гретхен»: сдан на слом в 1919 г.

502: сдан на слом в октябре 1918 г.

503: сдан на слом в октябре 1918 г.

504 «Шнук»: погиб в бою 31 августа 1918 г.

505 «Баден I»: сдан на слом в 1919 г.

506 «Мефисто»: захвачен противником 24 апреля 1918 г. (застрял на местности)

507 «Циклоп»: сдан на слом в 1919 г.

525 «Зигфрид»: сдан на слом в 1919 г.

526: сдан на слом в 1918 г.

527 «Лотта»: погиб в бою 1 июня 1918 г.

528 «Хаген»: погиб в бою 31 августа 1918 г.

529 «Никсе II»: захвачен противником 31 мая 1918 г.

540 «Хайланд»: сдан на слом в 1919 г.

541: сдан на слом в 1919 г.

542 «Эльфриде»: брошен экипажем в бою 24 апреля 1918 г.

543 «Хаген», «Альберт», «Кёниг Вильгелм»: сдан на слом в 1919 г.

560 «Старый Фриц»: погиб в бою 11 октября 1918 г.

561 «Никсе»: сдан на слом в 1918 г.

562 «Геркулес»: сдан на слом в 1918 г.

563 «Вотан»: сдан на слом в 1919 г.

564: сдан на слом в 1919 г.
[править] Интересные факты

За огромные размеры, неповоротливость, жуткую жару внутри и отчаянно дымившие двигатели немецкие солдаты прозвали A7V «тяжёлой походной кухней».

 
Posledniy_geroyДата: Понедельник, 18.04.2011, 12:55 | Сообщение # 3
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline
A7VU Sturmpanzerwagen является немецким танком Первой мировой войны, разработанным Йозефом Фолмером, инженером в транспортном отделе Главного управления немецкой армии.
[править] История

Танк A7VU Sturmpanzerwagen разработан в середине 1918 года на базе трактора 'Нolt' (Хольт), при использовании опыта разработки модели A7V Sturmpanzerwagen, продолжением которой A7VU и является. A7V показал свою низкую боеспособность в боях в Санкт Kentin 21 марта 1918 года и Viler бахрома — Sashi 21 апреля того же года. Для увеличения точности огня и уменьшения численности экипажа вооружение установлено в двух бортовых спонсонах. Было улучшено шасси. По сути A7VU по конструкции похож на британские танки серии Mk, но имеет немного большие размеры. Германское министерство обороны заказало 20 танков компании Daimler. Был построен лишь один прототип, который чуть позже был отдан на металлолом.

 
Posledniy_geroyДата: Понедельник, 18.04.2011, 12:56 | Сообщение # 4
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline
Sturmpanzerwagen «Oberschlesien»
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Sturmpanzerwagen «Oberschlesien»
Oberschlesien (танк).jpg
Возможный внешний вид танка (по чертежам)
Боевая масса, т 19
Экипаж, чел. 5
Количество выпущенных, шт не выпускался
Размеры
Длина корпуса, мм 6700
Ширина корпуса, мм 2340
Высота, мм 2965
Клиренс, мм 600
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 14
Борт корпуса, мм/град. 10
Корма корпуса, мм/град. 10
Крыша корпуса, мм 10
Вооружение
Калибр и марка пушки 57-мм пушка Максима-Норденфельдта
Боекомплект пушки ~ 50
Пулемёт(ы) 2 × 7,92-мм MG-08
Боекомплект пулемёта(ов) ~ 8000 патронов
Двигатель
Тип двигателя авиационный карбюраторный
Модель двигателя AS3 «Аргус»
Удельная мощность, л.с./т 9
Ёмкость топливного бака, л 1000
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия механическая
Механизм поворота выключением или торможением гусеницы
Ходовая часть (на один борт) гусеничная, с центральным расположением ведущего колеса
Тип подвески блокированная, на винтовых пружинах
Тип зацепления зубовое
Подвижность
Максимальная скорость, км/ч 16
Средняя скорость, км/ч 10
Запас хода, км ~ 60 км

Sturmpanzerwagen «Oberschlesien» (нем. Штурмовой танк «Верхняя Силезия») — немецкий экспериментальный танк периода Первой мировой войны. Танк имел ряд весьма прогрессивных конструкторских решений, однако из-за поражения Германии в войне проект так и не был реализован в металле.
История создания

К 1918 году боевые действия выявили огромное количество недостатков немецкого тяжёлого танка A7V. В целях найти «тяжёлой походной кухне» замену, Военное министерство Германии объявило конкурс на новый проект танка. Итогом этого конкурса стало появление в течение 1918 года большого количества различных проектов танков, причём как тяжёлых, так и лёгких.

Из всех проектов «тяжёлых штурмовых танков», представленных на рассмотрение Военного министерства, проект «Oberschlesien» («Верхняя Силезия»), разработанный фирмой «Oberschlesishe Huttenwerke» («Верхнесилезский сталелитейный завод»), представлял наибольший интерес. Танк боевой массой 19 тонн вооружался 57-мм пушкой и двумя пулемётами во вращающихся башнях. Корпус танка защищался 10-14-мм броней, надёжно защищавшей экипаж в составе 5 человек от пуль и осколков снарядов, а 180-сильный двигатель разгонял машину до 16 км/ч. Оригинальная ходовая часть обеспечивала неплохую проходимость.

Столь многообещающий проект справедливо привлек внимание Ставки, и 5 октября 1918 года фирма «Oberschlesishe Huttenwerke» получила заказ на постройку двух опытных образцов. Для ускорения работ неделю спустя на фирме было принято решение разработать машину «Oberschlesien II», использовавшую уже готовое шасси типа «Холт-Катерпиллер». Но ни «Oberschlesien», ни «Oberschlesien II» так и не вышли из заводских цехов — 11 ноября 1918 года Первая Мировая война закончилась поражением Германии.
[править] Описание конструкции
Такое внутреннее устройство, согласно проекту, должен был иметь штурмовой танк «Oberschlesien». 1918 год.

Танк «Oberschlesien» имел компоновку, впоследствии ставшую классической — с передним расположением отделения управления, средним — боевого и задним — моторно-трансмиссионного. Бронирование танка состояло из бронелистов толщиной от 10 до 14 мм.

Вооружение размещалось в два яруса по многобашенной схеме. Главное вооружение танка — 57-мм пушка — устанавливалась в цилиндрической башне кругового вращения с командирским куполом, образовывавшей второй ярус вооружения. Вспомогательным оружием являлись два пулемета MG.08, размещавшиеся в малых цилиндрических башнях первого яруса, спереди и сзади от главной башни. При этом главная башня несколько нависала над малыми. Таким образом, можно утверждать, что «Oberschlesien» был первым разработанным многобашенным танком.

Двигатель авиационного типа AS3 «Аргус» мощностью 180 л.с. при планируемом весе танка 19-20 т обеспечивал машине удельную мощность 9 л.с./т и мог разогнать танк до 16 км/ч — скорости, весьма впечатляющей для танка тех времён. Запас бензина составлял 1000 л — вдвое больше, чем у A7V.

Ходовая часть собственной разработки фирмы «Oberschlesishe Huttenwerke» имела весьма оригинальную конструкцию. Наиболее интересной ее чертой было среднее расположение ведущего колеса — оно входило в зацепление с верхней ветвью гусеницы и прикрывалось броней. Из-за этого танк немного напоминал колесный пароход-броненосец.
[править] Оценка машины

Несмотря на то, что работы по танку «Oberschlesien» так и не вышли из стадии проектирования, он представляет собой важную веху в мировой истории танкостроения. Причиной этого в первую очередь является применение разработчиками ряда конструктивных решений, ставших впоследствии классическими. В частности, конструкторы «Oberschlesishe Huttenwerke» впервые для тяжелого танка предложили установление вооружения исключительно в башнях, а многобашенная схема, впервые предложенная на этом танке, активно использовалась по всему миру в 1930-х годах.

 
Posledniy_geroyДата: Понедельник, 18.04.2011, 12:57 | Сообщение # 5
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline
Lk I (танк)
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(Перенаправлено с Lk I)
Leichter Kampfwagen
Bundesarchiv Bild 146-1971-092-26, Leichter Kampfpanzer.jpg
Тип: Лёгкий танк
Страна: Германия
Характеристики
Масса, кг: 6.9 т
Бронирование: 8-14 мм
Тип и модель двигателя: Daimler-Benz 4-цилиндровый
Скорость, км/ч: 14-18
Мощность двигателя, л.с.: 60
Запас хода, км: 70
Подвеска: жесткая
Основное вооружение: 7,92 мм пулемет МГ-08
Длина, мм: 5.1 м
Ширина, мм: 1.9 м
Высота, мм: 2.5 м
Экипаж (расчёт): 3

Leichter Kampfwagen (LK.I; Лайхте Кампфваген — лёгкая боевая машина) — немецкий танк времён Первой мировой войны. Создан на базе автомобильного шасси фирмы «Даймлер», вследствие чего машина выполнена по стандартной автомобильной схеме: двигатель находится в передней части корпуса, а ведущая ось монтируется в задней. В середине 1918 года был выпущен единственный прототип.

Сразу же после создания прототипа LK.I были начаты работы по его совершенствованию. В июне 1918 года была построена новая модификация — лёгкий танк LK.II. Немецкая армия заказала 580 машин, из которых было произведено только два прототипа.

 
Форум » Форум танкиста » История создания танков и их характеристики » Первые и последние танки Германской империи (2-ого рейха )
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
© 2018 ТвойСайт.Ru, Все права не нарушены
[Адаприровал: Juice] [Бесплатный конструктор сайтов - uCoz] [Скачано с http://freeweb.ucoz.ru/]