Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум танкиста » История создания танков и их характеристики » История создания "тракторов"(танков типа лёйтен трактор )
История создания "тракторов"(танков типа лёйтен трактор )
Posledniy_geroyДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:50 | Сообщение # 1
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline

Kleintraktor / La.S.

По условиям Версальского мирного договора, потерпевшей поражение в Первой мировой войне Германии было запрещено иметь бронетанковые войска, за исключением незначительного количества бронеавтомобилей для нужд полиции. Помимо политических причин, в 1920-е годы этому препятствовали и причины экономические — промышленность Германии, разорённая войной и ослабленная послевоенными репарациями и отторжениями, была практически неспособна к производству бронетехники. Тем не менее, уже с 1925 года Управлением вооружений рейхсвера тайно велись работы по созданию новых танков, в 1925—1930 годах приведшие к созданию нескольких опытных образцов, не пошедших в серию из-за выявленных многочисленных конструктивных недостатков, но послуживших базой для дальнейшего развития германского танкостроения.

История машины, ставшей позднее известной как Panzerkampfwagen I, стартовала в начале 1930 года, когда Управлением вооружений рейхсвера была инициирована разработка новой машины, для сохранения секретности именовавшейся «малым трактором» (нем. Kleintraktor). Предполагалось использование «малого трактора» в роли разведывательной машины, базы для создания САУ, тягача; возможность же использования столь малой машины в качестве лёгкого танка находилась под вопросом. Заказ на разработку машины был выдан фирме «Крупп». Согласно первоначальным требованиям, сформулированным Управлением вооружений, масса «малого трактора», оснащённого двигателем воздушного охлаждения мощностью 60 л. с., не должна была превышать трёх тонн. В качестве вооружения для него предусматривалась 20-мм автоматическая пушка.

Первый проект «малого трактора», техническое описание которого было представлено «Крупп» 2 июня 1931 года, значительно отличался от будущего Pz.Kpfw.I. Оригинальной стороной этой машины являлась компоновка, предусматривавшая расположение двигателя и трансмиссии в лобовой части, а боевого отделения и механизмов поворота вместе с ведущими колёсами — в кормовой. Разработчик обосновывал подобную компоновку как увеличением объёма боевого отделения, так и лучшим распределением нагрузки на ходовую часть, благоприятным для машины, которую планировалось использовать в роли тягача. Бронирование машины должно было составлять 13 мм в лобовой и бортовой части, 10 мм — в кормовой и 5 мм — в области днища. Горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения мощностью 60 л. с. должен был сообщать 3,5-тонной машине с экипажем из двух человек максимальную скорость в 45 км/ч. Разработка «надстройки» (верхней части корпуса) велась параллельно с разработкой шасси в виде отдельной программы. Первоначальный вариант надстройки, техническое описание которого было представлено фирмой «Крупп» 28 июля 1931 года, предусматривал установку в рубке в лобовой части корпуса 20-мм пушки в установке с ограниченными углами обстрела.

Однако этот изначальный вариант «малого трактора» так и не вышел за стадию макетов. К тому времени были закончены проводившиеся в 1930 году испытания прототипа «лёгкого трактора», показавшие склонность танка с кормовыми ведущими колёсами к спадению гусениц. В связи с этим, Управление вооружений 18 сентября 1931 года выдало фирме «Крупп» заказ на перекомпоновку шасси, с расположением двигателя в кормовой части, а ведущих колёс — в лобовой. 21 декабря 1931 года фирмой «Крупп» были названы стоимость контракта — 13 000 рейхсмарок за изготовление подвески и 30 700 рейхсмарок за сборку образца шасси, а также сроки его выполнения — прототип шасси должен был быть готов к маю 1932 года. 5 марта 1932 года Управление вооружений заключило с «Крупп» контракт, предусматривавший к 30 июня 1932 года изготовление одного шасси «малого трактора» (нем. Kleinstraktor-Fahrgestell), отвечавшего, помимо прочего, следующим требованиям:

Масса шасси не более 2650 кг
Коммерческий карбюраторный двигатель воздушного охлаждения «Крупп» M 301 мощностью 60 л. с.
Максимальная скорость не менее 45 км/ч
Максимальный преодолеваемый подъём — не менее 35°
Круговое 12,4-мм бронирование, защищающее от бронебойных пуль винтовочного калибра

 
Posledniy_geroyДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:50 | Сообщение # 2
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline
Управлением вооружений планировалось, что «Крупп» возьмёт за основу при разработке ходовой части британский лёгкий трактор фирмы «Карден-Лойд», три экземпляра которого планировалось под прикрытием приобрести в Великобритании и предоставить конструкторам для изучения. Однако первый образец этой машины был закуплен только в январе 1932 года, остальные два и вовсе прибыли в Германию лишь 11 октября того же года. Тем временем, «Крупп», имевшая в своём распоряжении для изучения только фотографии или чертежи «Карден-Лойда», 9 ноября 1931 года уже предоставила Управлению вооружений предварительные чертежи подвески, существенно отличавшиеся от британского образца.

Параллельно с разработкой шасси, независимо от этого велась и разработка «надстройки» (верхней части броневого корпуса) (нем. Aufbau). Первоначальный проект, разработка которого была поручена фирме «Крупп», предусматривал установку рубки с 20-мм автоматической пушкой и пулемётом, смонтированными в лобовом броневом листе в шаровых установках. «Крупп» должна была завершить разработку надстройки к 1 ноября 1932 года, однако 13 октября Управление вооружений приняло решение о замене 20-мм пушки вторым пулемётом, а позже и вовсе о прекращении работ в этом направлении, в пользу варианта надстройки с башней со спаренными пулемётами, разработка которого была поручена «Крупп» ещё в июле 1932 года. Помимо «Крупп» разработка надстройки была параллельно поручена также фирме «Даймлер-Бенц».
Первый прототип Kleintraktor

В процессе создания шасси, Управлением вооружений неоднократно вносились корректировки в первоначальные требования, касавшиеся отдельных узлов и агрегатов. Оговорённый в контракте срок — 30 июня, фирмой «Крупп» выдержан не был. Готовое шасси было впервые представлено специалистам Управления вооружений лишь 29 июля 1932 года. На последовавших испытаниях, шасси продемонстрировало хорошую маневренность и мягкость подвески. Вместе с тем, мощность установленного на нём двигателя, не превышавшая 52 л. с., была явно недостаточна и шасси, оказавшееся вдобавок на 300 кг тяжелее оговорённой в контракте массы, сумело на демонстрационных испытаниях развить максимальную скорость лишь в 28 км/ч. Дальнейшие испытания двигателя M 301, предполагавшегося к установке на «малый трактор», показали его неспособность развить мощность более 54 л. с., против заявленных «Крупп» 60 л. с., в связи с чем фирме было рекомендовано рассмотреть иные двигательные установки или найти пути повышения мощности существующей. Тем не менее, в дальнейшем шасси с установленным на нём доработанным двигателем M 301 показало лучшие результаты, достигнув максимальной скорости в 42 км/ч. После дальнейших доработок, коснувшихся в основном ходовой части, первый прототип «малого трактора» был 19 сентября 1932 года официально принят комиссией Управления вооружений.

Разработка шасси велась в рамках первоначальных требований, предусматривавших создание, фактически, пулемётной танкетки, однако в 1932 году эти приоритеты были изменены. С ростом интереса в военных кругах рейхсвера к возможностям танков, в 1932 году Управлением вооружений был организован конкурс на создание лёгкого танка массой до 5 тонн. В конкурсе приняли участие фирмы «Даймлер-Бенц», M.A.N., «Хеншель», «Рейнметалл», а также «Крупп», с уже имевшимся у неё проектом «малого трактора», который и был в итоге избран Управлением вооружений для создания будущего танка.

В январе—феврале 1933 года, проект «малого трактора» был доработан фирмой «Крупп» с учётом высказанных в ходе испытаний замечаний, после чего Управлением вооружений в феврале—марте был выдан заказ на изготовление ещё пяти шасси к 15 июля того же года, по цене 37 800 рейхсмарок за единицу. На этот раз шасси должны были быть изготовлены уже из броневой хромоникелевой стали и предполагалось установить на них «надстройки» с пулемётными башнями, разработка которых велась параллельно другой фирмой. Сроки изготовления «Крупп» вновь выдержаны не были и первое шасси было принято комиссией лишь 25 июля, а четыре остальных — 4 августа 1933 года. Разработка «надстройки» же ещё более затягивалась и эти пять шасси ими так никогда оборудованы не были.

 
Posledniy_geroyДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:50 | Сообщение # 3
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline
1 июля 1933 года Управление вооружений уведомило «Крупп» о своих планах по размещению на фирме заказа на 150 шасси первой серии «малого трактора». Одновременно, будущему Pz.Kpfw.I было присвоено новое кодовое обозначение — «сельскохозяйственный тягач» (нем. Landwirtschaftliche Schlepper или La.S.). До 1935 года в целях конспирации использовалось также обозначение «трактор „Крупп“» (нем. Krupp-Traktor). По первоначальному плану, «Крупп» бралась собрать первые 20 шасси к 31 декабря 1933 года, ещё 30 — к концу января 1934 года и далее выпускать по 25 шасси в месяц с тем, чтобы выполнить заказ к 25 мая 1934 года. Планировалось, что вторая серия шасси, также в количестве приблизительно 150 единиц, начало выпуска которой было запланировано на октябрь 1934 года, будет заказана в апреле того же года и на этот раз распределена, помимо «Крупп», также и между другими фирмами — «Даймлер-Бенц», M.A.N., «Хеншель», «Рейнметалл» и «Грузонверк». В итоге, однако, заключённый в июле 1933 года контракт на изготовление первой серии La.S. был распределён между «Крупп», которая должна была выпустить 135 шасси и остальными пятью перечисленными фирмами, каждая из которых должна была собрать по три шасси.

Первоначальные сроки производства La.S. фирмой «Крупп» были вскоре скорректированы Управлением вооружений, согласно окончательно утверждённым планам, первые 10 шасси должны были быть собраны в декабре 1933 года, чтобы в дальнейшем достичь цифры выпуска в 25 машин ежемесячно. Однако «Крупп» вновь не выдержала сроки начала поставок шасси, первые из которых были приняты лишь 25—26 января 1934 года. В дальнейшем, производство La.S. также отставало от плана, но в итоге «Крупп» всё же удалось выполнить заказ до октября 1934, когда должно было начаться производство второй серии. Удалось выполнить план и остальным пяти фирмам. Планировалось, что с марта 1935 года на все 150 шасси первой серии будут установлены броневые «надстройки» с башнями, производство которых должно было начаться в том же году. Но надстройки, собранные фирмой «Крупп», не выдержали испытаний и Управлением вооружений приняты не были. В результате, заказ «Крупп» на дальнейшее производство надстроек Управлением вооружений был отменён и все дальнейшие работы в этом направлении были поручены «Даймлер-Бенц». Шасси же первой серии снабжены верхней частью броневого корпуса так и не были и применялись лишь для учебно-тренировочных целей. Лишь на 20 из них в 1935 году были установлены упрощённые надстройки с башнями, собранные из неброневой стали, с которыми они непродолжительное время использовались в учениях.

 
Posledniy_geroyДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:51 | Сообщение # 4
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline

История создания Leichtetraktor
дата: 6-02-2011, 06:01 автор: Ramonkz
История создания Leichtetraktor
Программа развития легких танков была начата в мае 1928 года и в октябре 1928 года, компаниям Крупп и Рейнметалл-Борзиг было приказано разработать прототипы легких танков.
Секрет этой ситуации заключался в том, что в течении 1918-1921 гг. Германия была охвачена революционными выступлениями, которые могли привести к смене власти в стране. В любом случае, кто бы не пришел вместо правительства Веймарской республики, ни о какой выплате репараций и сокращении армии не могло идти и речи. Чтобы не допустить этого союзная комиссия решили удовлетворить просьбу Германии о постройке небольшой партии бронемашин, общее количество которых затем довели до 150. А вот с танками дело обстояло намного сложнее. После подавления берлинского восстания немецкая армия была вынуждена отправить на разбронировку как собственные серийные танки А7V, так и трофейные Mk.IV. Кроме того, союзники велели уничтожить прототипы тяжелых танков K-Wagen ("Kolossal”), а также легких LK-I и LK-II, надеясь что таким образом удастся если не уничтожить, то по крайней мере сильно "затормозить” немецкое танкостроение. Однако этот шаг пошёл Германии только на пользу.
Вопреки всему немцам удалось не только сохранить полученный ими ценный боевой опыт, но и перенять некоторые новшества у бывших противников.
Работы над легким танком, проходившим по документации под обозначением VK 31, но для сохранения секретности именовавшемся "Kleintraktor” ("малый трактор”) начались на два года позже, чем над тяжелым "Grosstraktor”. Инициатором его создания выступило верховное командование вермахта, которое 28 марта 1928 года объявило конкурс на разработку гусеничной боевой машины с максимальной массой до 12 тонн. Опытные образцы планировалось получить в начале 1930 года, а стоимость одного танка не должна была превышать 50.000 немецких марок. В дальнейшем, планировалось построить ещё 17 машин по той же цене.
Соответствующее техническое задание в мае 1928 года раздали трём крупным фирмам, уже имевшим опыт в постройке бронемашин: Daimler-Benz, Krupp и Rheinmetall-Borsig. Однако к этому времени Управление Вооружений потребовало снизить массу танка до 7,5 тонн. Среди других требований выдвигалась толщина бронирования боковых и лобовых поверхностей 14 мм и экипаж из четырех человек. Вооружение "малого трактора” должно было состоять из 37-мм полуавтоматической пушки и одного 7,92-мм пулемета Dreyse.
Кроме того, танки надлежало оборудовать радиостанциями с дальностью голосовой связи 2-3 км и дальностью при использовании "морзянки” до 7 км. Предусматривалась также установка противохимического оборудования для действий в условиях газовых атак.
Требования к ходовым качествам выдвигались не менее жесткие. Максимальная скорость при движении по шоссе – 25-30 км\ч (по другим данным – до 40 км\ч), по пересеченной местности – 20 км\ч. Запас хода оговаривался в пределах 150 км или 6 часов непрерывного движения. Танк должен был преодолевать брод глубиной 0,6 м, стенку высотой 0,6 м, ров шириной 1,5 м и преодолевать 60% (31°) подъём длиной до 1 км при минимальной скорости 3 км\ч. Для улучшения проходимости давление на грунт не должно было превышать 0,5 кг\м.кв.
 
Posledniy_geroyДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:52 | Сообщение # 5
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline
Фирма Daimler, из-за внутренних проблем, так и не удалось принять участие в этом конкурсе, поэтому проектирование легких танков осуществляли только Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе фирмы вели разработку "Kleintraktor” (которого уже успели переименовать в "Lechttraktor”) совместно, поэтому неудивительно, что их прототипы оказались внешне очень похожими.
Не имея большого опыта в постройке танковых шасси немецкие инженеры из Rheimetall решили использовать ходовую часть от гусеничного тягача-транспортера. Применительно на один борт ходовая часть танка состояла из 12 сдвоенных опорных катков, сблокированных по два в шесть тележек, одного натяжного и двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Для защиты элементов шасси был сохранен бортовой бронеэкран, в котором было сделано три прямоугольных вреза, предназначенных для сброса накапливавшейся внутри грязи.
Корпус был клёпано-сварной и собирался из листов катаной броневой стали толщиной от 4 до 10 мм. Компоновка танка осталась "тракторной”, что в определенной мере давало VK 31 некоторые преимущества. В передней части находилось моторно-трансмиссионное отделение, где был установлен карбюраторный двигатель Daimler-Benz M36 мощностью 36 л.с. В средней части располагалось отделение управления, в котором место механика-водителя находилось с левой стороны. Поскольку особенности компоновки танка не давали возможности обеспечить оптимальный обзор, над головой водителя была установлена небольшая башенка со смотровыми щелями.
Вооружение состояло из одной 37-мм пушки KwK L/45 и 7,92-мм пулемета Dreyse, установленных в башне конической формы. Для наблюдения за окружающей обстановкой на крыше монтировалось два смотровых прибора, а в кормовой части башни, с небольшим смещением вправо, был выполнен эвакуационный люк.
Инженеры фирмы Krupp не слишком доверяли тракторному шасси и потому решили разработать собственную ходовую часть. При аналогичной с танком "рейнметалл” компоновке "крупповские” машины имели клёпано-сварной корпус чуть большей длины и высоты, что позволило выполнить по бортам два небольших аварийно-посадочных люка. Прототип фирмы Krupp получил ходовую часть, состоящую из шести сдвоенных опорных катков малого диаметра на борт с вертикальной пружинной амортизацией, двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса.
Вооружение танка состояло из установленной в двухместной цилиндрической башне (оснащенной двумя наблюдательными приборами и люком для аварийного покидания машины) 37-мм пушки KwK L/45 и спаренного с ней 7,92-мм пулемета, имевшими угол вертикального наведения от -7° до +25°.
Экипаж VK 31 обеих фирм состоял из четырех человек: механика-водителя, командира, радиста и заряжающего. Посадка в танк осуществлялась через люк в кормовой части.
Интересно, что за сборку башен и монтаж вооружения отвечала фирма Rheinmetall, а все прототипы VK 31 оснащались радиостанциями.
Пока шла разработка легкого танка немцы взялись за поиски новых союзников, с которыми можно было наладить сотрудничество в военной сфере. Первой из таких стран оказалась Швеция, оформившая через фирму-посредника контракт на поставку легких танков LK-II (в модифицированном варианте) под видом сельскохозяйственной техники. Выпуск комплектующих при этом проводили в Германии, а окончательная сборка велась уже в Швеции.
Гораздо более активно в становлении немецких танковых войск приял участие Советский Союз, при участии которого в декабре 1926 года в Казани была создана "советско-германская танковая школа” больше известная под названием "Кама”. В течении 1930-1931 гг. сюда были доставлены всё четыре легких танка, получивших номера 37 (Krupp), 38 (Krupp), 39 (Rheinmetall) и 40 (Rheinmetall).
К концу 1932 года каждый из прототипов VK 31 прошел от 1660 до 1865 км, но в конечном итоге советские инженеры и военные специалисты сошлись во мнении, что обкатанные в Каме прототипы "Lechtetraktor” не представляют большой боевой ценности.
 
Posledniy_geroyДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:52 | Сообщение # 6
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline
Единственными моментами, которые вызвали заинтересованность у советской стороны, стали конструкции подвесок и вооружения (в частности, спаренных установок пушек и пулеметов), а также установка радиостанции.
Немецкие представители также не были особо впечатлены тактико-техническими данными, показанными легкими танками во время тестов. Установка двигателя в передней части танка в некоторой степени спасала экипаж от поражения при обстреле спереди, но в то же время толщина брони оказалась явно недостаточной и не могла уберечь машину от поражения снарядами и пулями крупного калибра. Значительное усиление бронирования не представлялось возможным без возрастания массы и последующего за этим ухудшения и без того посредственных ходовых качеств. Кроме того, из-за недостатков системы охлаждения часто перегревался двигатель, а износостойкость гусеничных траков оказалась крайне низкой.
Все четыре "Leichtetraktor” были отправлены в Германию летом 1933 года, когда танковая школа в Казани были ликвидирована. В 1934 году танки передали в Мюнстер на "зимовку”, а с 1935 года и до начала войны их использовали в качестве учебных машин в танковой школе в Пултосе. Незадолго до этого фирма Rheinmetall модифицировала один из своих VK 31, оснастив его новой ходовой частью с 4-мя опорными катками большего диаметра и 3-х поддерживающими роликами на борт. Расположение ведущих и направляющих колес не изменилось.
Затем был построен ещё один прототип легкого танка, который можно было отнести к классу самоходных установок. Вместо башни на нём была установлена неподвижная бронированная рубка с орудием PaK L/45 калибра 37-мм (противотанковый вариант) с углами вертикального наведения от -10° до +30°. Экипаж танка был сокращен до трех человек. Часто упоминается что данная модификация была создана на основе опытного образца фирмы Rheinmetall, но судя по ходовой части она была заимствована у прототипа фирмы Krupp. К сожалению, подробности испытаний этой машины остаются пока неизвестными.
Пока развивались эти события в 1931 года Министерство Вооружений выдало фирме Rheinmetall заказ на выпуск 289 модернизированных танков, правда выполнить его так и не пришлось. Вермахт тогда отдал предпочтение машине LKA фирмы Krupp, которую в целях дезинформации называли LaS (Landwirtschaftlicher Schlepper - сельскохозяйственный тягач).

P.S. Решил не добавлять тех характеристики из игры. Итак все всё знают)

 
Posledniy_geroyДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:53 | Сообщение # 7
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline

Grosstraktor
Grosstraktor I

Versuchskonstruktion (VK) 31
Rheinmetall-Borsig Leichte Traktor — Versuchskonstruktion (VK) 31

Grosstracrot I
Grosstraktor I фирмы Daimler Benz, готовый к отправке в город Казань, СССР.

Grosstracrot II
Grosstraktor II фирмы Rheinmetall-Borsig.

Grosstracrot III
Памятник Grosstraktor III в Вунсдорфе, 1937.

Pz.Kpfw NbFz V
Pz.Kpfw NbFz V (Rheinmetall)

NbFz Nr.1
NbFz Nr.1 (Rheinmetall) на заводе Krupp, 1942.

Pz.Kpfw NbFz VI
Pz.Kpfw NbFz VI (Krupp) в Норвегии, 1940.

Pz.Kpfw NbFz VI
Pz.Kpfw NbFz VI (Krupp)

Pz.Kpfw NbFz VI
Pz.Kpfw NbFz VI в Осло, 19 апреля 1940.

В период между 1926 и 1932 годами компании Rheinmetall-Borsig, MAN, Krupp и Daimler Benz получили от правительства Германии заказы на разработку прототипов лёгких и средних танков под кодовым названием «traktor», чтобы скрыть запрещённые Версальским договором военные разработки. Прототипы, под покровом секретности, были протестированы на танковом полигоне «Кама» (Panzertruppenschule Kama) в СССР, недалеко от Казани. Их конструкция была разработана с учётом уроков, полученных при конструировании Leichte Kampfwagen I и II (1918-1919 г.г.)

Разработка лёгких танков началась в мае и октябре 1928 года компаниями Krupp и Rheinmetall-Borsig. В мае 1930 года был готов прототип у Rheinmetall-Borsig, который в июне того же года был испытан на полигоне «Кама». Результаты испытаний позволили разработать и собрать два последующих прототипа. Один из них имел поворачивающуюся на 360 градусов башню, а второй был разработан как самоходное орудие. Вес прототипов варьировался от 8 до 9,5 тонн. Leichte Traktor (VK 31) был вооружён 37-мм орудием KwK L/45 и лёгким пулемётом, установленными в башне (башня производилась компанией Swedish Bofors и располагалась в задней части корпуса). Экипаж VK 31 состоял из 3-х человек. Максимальная толщина брони — 12 мм, а полный вес — 9,5 тонн. Максимальная скорость на дороге — 30 км/ч, двигатель, мощностью 100 л.с. располагался сзади. С 1931 по 1932 год Krupp работал над улучшением и модернизацией прототипов Rheinmetall-Borsig. В 1931 году был получен заказ на производство 289 таких танков, но в 1932 году проект был закрыт по причине наличия других, более продвинутых, проектов, таких как, например, Kleintraktor / La.S, и обе компании произвели всего 3 прототипа VK 31.

В 1925 году Rheinmetall-Borsig, Krupp и Daimler Benz получили задание разработать средние (тяжёлые) танки, под кодовым названием «Armeewagen 20». Разработчиком были выставлены следующие условия: танк должен иметь длину до 6 м, ширину до 2,4 м, 75-мм орудие в поворачивающейся башне, и вес до 15 тонн. Каждая компания должна была изготовить два прототипа с броневой защитой от 6 до 14 мм, проходившие по документам как коммерческие транспортные средства. Работа началась в 1925 году, а испытания планировались в 1929-30 году. Daimler Benz Grosstraktor I разрабатывал доктор Porsche и был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и тремя 7,92-мм тяжёлыми пулемётами. Он обладал свойствами амфибии, оснащался 6-ти цилиндровым бензиновым двигателем Daimler M182206, мощностью 255 (260) л.с., имел сложную конструкцию подвески и корпуса. Только два прототипа было построено и секретно испытано: один (№ 41) в 1929 году и второй (№ 42) в 1930 году. Оба имели проблемы с трансмиссией, в связи с чем их испытания были ограниченными.

Rheinmetall-Borsig Grosstraktor II был вооружён одним 75-мм орудием KwK L/24 и четырьмя тяжёлыми пулемётами калибра 7,92-мм. Вся конструкция этого прототипа была гораздо проще, чем у Grosstraktor I, имелись люки бокового доступа в корпус танка и такие же, как у Grosstraktor I свойства амфибии. Было построено только два прототипа: первый (№ 45) в 1928 году и второй (№ 46) в 1929 году. Потом они ещё трижды модернизировались: в 1930, 1932 и 1933 годах. Прототип Rheinmetall оснащался 6-ти цилиндровым двигателем BMW Va, мощностью 250 л.с. Krupp Grosstraktor III также в общих чертах напоминал прототипы других компаний, но имел множество отличий в деталях. Также было построено только два прототипа: первый (№ 43) в 1928 году и второй (№ 44) в 1929 году. В 1931 году оба были модернизированы. Оба прототипа обладали весом 16-16,4 тонны и скоростью 40-44км/ч. В общем и целом, все прототипы были похожи на английские средние танки Mark III и Mark C. Ни один из этих прототипов так и не был доведён до стадии серийного производства в связи с большим количеством дефектов и поломок в процессе испытаний. После испытаний четыре оставшихся на ходу прототипа были включены в состав 1-ой танковой дивизии Вермахта и участвовали в военных манёврах в августе 1935 года. В конце концов, они, вероятно, использовались в тренировочных целях и позже были разобраны.

 
Posledniy_geroyДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:53 | Сообщение # 8
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline
Разработка новых средних танков началась в октябре 1932 года и в 1933 году. Верховное Командование германской армии разместило заказ на разработку «Тяжёлого Трактора» (Grosstraktor) в компаниях Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе компании должны были разработать прототип тяжёлого танка, и каждая предложила собственный проект. Вначале прототипы имели рабочее название Pz.Kpfw.VII (Pz.Kpfw.IV neu Art), но в октябре 1933 года проект был переименован в Neubaufahrzeug (вновь построенное транспортное средство). Rheinmetall Model A и Krupp Model B были похожи в общих чертах и конструкции, и отличались, главным образом, толщиной брони и расположением вооружения в башне. Прототип Rheinmetall (Pz.Kpfw NbFz V) имел 37-мм орудие Tankkanone L/45, установленное над 75-мм KwK L/24, в то время как прототип Krupp имел те же орудия, но установленные в ряд. Вдобавок, на оба прототипа устанавливались по две слегка модифицированная башни с Panzer I, вооружённые пулемётами (одна сзади, а вторая спереди от основной башни).

Pz.Kpfw NbFz V и VI были похожи по компоновке с английским танком Vickers «Independent», советским Т-35 и французским Char-2C, и оказались слишком сложными и обладали худшими боевыми характеристиками, чем ожидалось. Rheinmetall изготовил только два прототипа (№ 1 и № 2) в 1934 году и ещё три (№ 3, № 4 и № 5) в 1935-36 годах. № 1 был единственным с установленными одно над другим орудиями и антенной на башне. Остальные 4 прототипа имели башню с двумя орудиями, установленными в ряд, по схеме Krupp. Также планировалось устанавливать на эти танки 105-мм орудие KwK L/28. В августе 1935 года № 1 и № 2 приняли участие в учениях кадровой танковой дивизии, а остальные — скрупулёзно испытывались на полигоне в местечке Putloss в 1935-36 годах. В 1937 году было принято решение о переоборудовании танков NbFz в Nebel Panzer, вооружённых 105-мм орудиями и способных выставлять дымовую завесу, но документальных подтверждений этому не сохранилось. Тем временем вовсю развернулась работа над танком Panzer IV, которому суждено было стать главным танком германского Вермахта. Вскоре все работы по проекту NbFz были свёрнуты. Многобашенные тяжёлые танки оказались ненужными, так как Верховное Командование в своей тактике придавало большее значение мобильности танка, нежели его огневой мощи. Три танка (с башнями Krupp) в 1940 году вошли в состав Panzer Abteilung zur besonderer Vervendung 40, дислоцированном в Норвегии. Из них было сформировано подразделение, приравнивавшееся к взводу. Оно получило название Panzerzug Horstmann / Zug Putloss. Командиром был назначен лейтенант Ганс Хорстман (Hans Horstmann). Танки прибыли в Осло 19 апреля 1940 года и создали видимость, что Германия имеет в Норвегии тяжёлые танки.

Известно, что PzAbt zbV 40 в 1941 году базировался в Осло в крепости Akershus, а в 1942 году в Финляндии, но, по всей вероятности, танки NbFz никогда не покидали пределов Норвегии и в 1945 году были захвачены союзниками и разобраны. Германские источники утверждают, что танки NbFz входили в состав 1-ой танковой группы на Восточном фронте, и один из них был уничтожен под Дубной 28 или 29 июня 1941 года. Другой источник указывает, что оставшиеся два NbFz были уничтожены недалеко от румынской границы в июне 1941 года. Также сообщается, что оба подбитых танка были возвращены Германии в ноябре 1941 года. Единственным доказательством этого приводится фотография, где один из NbFz ремонтируется на заводе Krupp, а на заднем плане видна сборочная линия с самоходным штурмовым орудием Sturmgeschutz III(40). Вероятно, один из двух, построенных в 1934 году, прототипов NbFz остался в Германии для испытаний, после чего, 1941 году, был разобран.

 
Posledniy_geroyДата: Воскресенье, 17.04.2011, 19:53 | Сообщение # 9
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline

История Rare Panzer

25 апреля 1940 года Gruppe Pellangahr (создана из частей 196-й пехотной дивизии и спецподразделения PzAbt zbV 40) двинулась на английские укреплённые позиции вблизи деревни Kvarn, удерживаемые 1-ым батальоном Королевской Йоркширской пехоты. Англичане не имели тяжёлого вооружения кроме двух 3-х дюймовых мортир и пяти 25-мм французских противотанковых орудий Hotchkiss. В германском авангарде двигались 3 танка. Как минимум один из них был NbFz VI. Англичане не открывали огонь, пока германские танки не подошли на дистанцию 150 метров. Открыв огонь с такой малой дистанции, англичане не дали возможности германским танкам маневрировать. Именно в этот момент снаряд одного из противотанковых орудий обездвижил NbFz VI. Немцы остановили наступление и вызвали авиацию. Англичане продержались до вечера 26 апреля, затем отступили. Остатки NbFz VI (часть дифференциала) и сегодня можно увидеть в маленьком музее в деревне Kvarn. А до конца 1980-х на месте, где его оставили англичане в апреле 1940 года, можно было видеть хорошо сохранившееся 25-мм противотанковое орудие.

 
Форум » Форум танкиста » История создания танков и их характеристики » История создания "тракторов"(танков типа лёйтен трактор )
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
© 2019 ТвойСайт.Ru, Все права не нарушены
[Адаприровал: Juice] [Бесплатный конструктор сайтов - uCoz] [Скачано с http://freeweb.ucoz.ru/]