Идея игры, по словам разработчиков, возникла 29 или 30 декабря 2008 года.[8] Официальный анонс игры был сделан студией Wargaming.net 24 апреля 2009 года. По заявлению разработчиков, для создания игры «World of Tanks» был запланирован самый большой бюджет в истории игровой индустрии стран СНГ,[9] однако точных данных о бюджете игры нет. Альфа-тестирование игры началось в сентябре того же года; на тот момент было создано всего пять моделей танков и одна незаконченная карта. К моменту начала закрытого бета-тестирования 30 января 2010 года были готовы уже несколько десятков моделей бронетехники и три полностью законченных карты.[10] За четыре месяца на участие в бета-тесте было подано около 40 000 заявок, в ходе тестирования проведено более 400 000 боёв.[11] 24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование игры; в первой версии открытого бета-теста игрокам были доступны школы танкостроения СССР и Германии и семь различных карт.[12]
8 июля стартовал закрытый бета-тест англоязычной версии «World of Tanks».[13]
12 августа состоялся онлайн-релиз «World of Tanks»,[14] однако по техническим причинам сервера игры заработали только 13 августа 2010 года.
Согласно официальному пресс-релизу Wargaming.net, на 16-е ноября 2010 года количество людей, играющих в «Мир танков» во всем мире, составляло 700 000 человек. По прошествии трёх месяцев с момента онлайн-релиза российская версия игры насчитывала 500 000 пользователей, из них активными являлись 350 000 игроков. В западной версии «World of Tanks», закрытый бета-тест которой начался 8 июля, по состоянию на 16 ноября 2010 года было зарегистрировано около 200 000 человек, из которых 150 000 являлись активными игроками. Наибольшее число одновременно находящихся в игре игроков составляло свыше 43 000 человек в российской, и 10 000 человек — в западной версиях игры. В среднем игроки проводили в игре 3 часа 20 минут в день; с сентября 2010 года состоялось более 10 000 000 боёв.[15]
По состоянию на 4 января 2011 года количество зарегистрированных пользователей в «World of Tanks» превысило 1 000 000 по всему миру (Россия, Европа, Америка). Данного показателя разработчикам удалось добиться менее чем за один год с момента запуска закрытого бета-теста в России.[16]
5 января 2011 года на сервере русскоязычной версии игры «Мир танков» находилось 74 536 игроков, что, по заявлению компании Wargaming.net, стало новым мировым рекордом среди ММО-игр по одновременному пребыванию игроков на одном сервере.[17] Рекорд был официально зафиксирован Книгой рекордов Гиннесса 23 января 2011 года и составил 91 311 игроков.[18][19]
По утверждению официального сайта, 18 января 2011 года количество зарегистрированных пользователей на русскоязычном игровом сервере «World of Tanks» превысило 1 000 000.[20]
27 января 2011 года англоязычная версия игры перешла в режим открытой бета-версии;[21] её релиз состоялся 12 апреля 2011 года.[4]
По утверждению разработчиков, к 17 марта 2011 года число зарегистрированных пользователей на россйских серверах составляло около 1 400 000, а пиковая нагрузка по вечерам достигала 120 000 игроков.[22]
Разработчики предполагают развивать проект ещё как минимум 5-7 лет.[22]