История создания. САУ «Веспе» сконструирована фирмой «Алькетт» в начале 1942 г. Благодаря успешному применению «Веспе» на фронте в феврале 1943 г. было решено использовать шасси Pz Kpfw II под эту САУ. Первоначальный заказ на 1000 машин в конце 1943 г. был сокращен до 835, включая сюда и 159 транспортеров боеприпасов, которые перевозили 90 выстрелов и имели экипаж из трех человек. Конструкцию броневой рубки спроектировали на фирме Alkett, а серийный выпуск САУ осуществлялся на заводах FAMO в Варшаве. В 1943-1944 годах изготовили 682 самоходные гаубицы.
Характерные особенности.
«Веспе» строилась на несколько измененной базе Pz Kpfw II. Корпус был слегка удлинен. Двигатель перенесен вперед, лобовой лист корпуса удлинен и переконструирована система охлаждения двигателя. Поддерживающих роликов — три вместо четырех, а в подвеску катков введены пружинные амортизаторы для компенсации отдачи орудия. Водитель помещался отдельно от остальных членов экипажа в небольшой выгородке сразу же за трансмиссией. Боевое отделение защищалось высокими броневыми листами. Конструкция транспортера боеприпасов позволяла установить на нем гаубицу, снятую с вышедшей из строя САУ «Веспе».
Боевое применение.
«Веспе» поступали на вооружение панцерартиллерийских полков танковых и панцергренадирских дивизий. Впервые пошли в бой в сражении на Курской дуге и воевали до конца войны на всех фронтах.С 1943 года Wespe («Оса») состояли на вооружении дивизионов самоходных орудий артиллерийских полков танковых дивизий вермахта (две батареи по 6 САУ в каждой) и широко использовались на всех фронтах. Боевое крещение они получили в битве на Курской дуге. В 1944 году фирма FAMO выпустила 158 машин для перевозки боеприпасов, представлявших собой САУ Wespe без вооружения. В каждой из них можно было разместить до 90 выстрелов калибра 105-150 мм. В марте 1945 года в войсках имелась 301 самоходная гаубица Wespe