Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум танкиста » История создания танков и их характеристики » История создания танка T1 Chuningham
История создания танка T1 Chuningham
Posledniy_geroyДата: Понедельник, 18.04.2011, 11:29 | Сообщение # 1
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline
T1 Cunningham

Чтв, 2010-11-04 19:20 — Commander

В конце 1920-х гг. американская армия, в строгом соответствии с принятой в те годы методикой использования боевых машин, выдала техническое задание на разработку легкого танка поддержки пехоты. Новая машина была призвана заменить устаревшие "6-тонники" и 3-тонные "форды", которые перестали отвечать поставленным задачам в плане скорости и бронезащиты.

T1 Cunningham

Наиболее активно проявила себя фирма Cunningham, более известная своими гусеничными тракторами. Ознакомившись с опытом зарубежных коллег, в первую очередь британских, американские инженеры пришли к выводу, что классическая компоновка танка не является идеальной. После объединения собственных наработок с зарубежными был получен легкий танк Cunningham T1.

"Тракторное прошлое" дало о себе знать в значительной степени. Танк получил шасси, слабо адаптированное для преодоления изрытого снарядами и минами поля боя, но достоачно технологичное в производстве. Конструктивно оно состояло из 16 опорных катков малого диаметра (по 8 на каждый борт) с амортизацией на пружинных рессорах, 6 поддерживащих роликов, передних направляющих и задних ведущих колёс.

T1 Cunningham

Корпус танка имел сварно-клёпаную конструкцию из катаных броневых листов толщиной от 10 до 15 мм. В передней части корпуса находилось моторно-трансмиссионное отделение, где размещался 8-цилиндровый бензиновый двигатель Cunningham мощностью 132 л.с. при 2600 об\мин, топливный бак на 58,5 галлонов (221,5 литра) и механическая трансмиссия с 4-скоростной КПП. Запуск двигателя производсился при помощи элестрического стартера.

Совмещенное с боевым отделение управления находилось ближе к кормовой части танка. Экипаж Т1 состоял из 2 человек: механика-водителя и командира (он же стрелок). Вооружение устанавливалось только в башне цилиндрической формы и состояло из 37-мм пушки M5 L/50 (боезапас 104 выстрела, по другим данным - 80) и спаренного с ней 7,62-мм пулемета Browning M1919A4 (3000 патронов). Несмотря на небольшой калибр это орудие посылало снаряд с начальной скорость 777 м\с, что позволяло бороться с любой бронетехникй противника на дистанциях до 1000 метров.

Разработка легкого танка Т1 началась в 1926 г., и в начале следующего года прототип был передан для ходовых испытаний. К разочарованию военных, опытный образец обладал низкими ходовыми качествами: танк с трудом преодолевал ров шириной более 2 метров, а из-за жесткой подвески вести огонь на ходу было крайне затруднительно. Поэтому в скором времени его передали фирме для доработок. Следующие прототип Т1Е1 имел улучшенную конструкцию корпуса и в 1928 году армия приняла его на вооружение под индексом M1.

Модификация Т1Е2 была оснащена более мощным двигателем, модифицированной башней (без скошенных верхних бронелистов) и усиленным бронированием лобовой части. Позднее этот танк был переоснащен 37-мм длинноствольной пушкой.

Последний вариант этого модельного ряда Т1Е3 получил подвеску на пружинных рессорах и длинноствольную пушку. Тем не менее, из-за многочисленных недоработок, наладить серийное производство легких танков не удалось.

На сегодняшний день опытный образец танка Т1Е2 находится в экспозиции танкового музея в Абердине.

Несмотря на общий индекс Т1 танки, выпущенные фирмой Cunningham в начале 1930-х гг., имели высьма опосредованное отношение к моделям Т1Е1-Т1Е3. Новая разработка создавалась под очевидным влиянием британского легкого танка Vickers 6 tonn (Vickers E), который не был принят на вооружение Королевским Танковым Корпусом, но нашел немало покупателей за границей. Более того, 6-тонный "виккерс" послужил прототипом для серии легких танков Т-26, производившихся в Советском Союзе тысячами, а также для польского легкого танка 7ТР. По замыслу создателей эта машина предназначалась для поддержки пехоты непосредственно на поле боя и по британской классификации "виккерс" являлся "пехотным танком", хотя его броня с трудом выдерживала обстрел из крупнокалиберного пулемета. Впрочем, в начале 1930 годов это не считалось большим недостатком и появление в Европе столь удачного танка не осталось не замеченным в США.

За разработку отечественного аналога взялась фирма Cunningham, представившая в 1931 г. прототип легкого танка Т1Е4. Американский танк поддержки пехоты также имел клепаный корпус, собираемый из бронелистов толщиной 6-16 мм. Небольшой угол наклона имел только лобовой лист корпуса, в то время как остальные стыковались большей частью под прямым углом. Башня танка была выполнена цилиндрической с частично скошенным бронелистом крыши. Ходовая часть Т1Е4 во многом напоминала "виккерс". Применительно на один борт она состояла из восьми опорных катков малого диаметра сблокированных попарно в четыре тележки с эллиптическими листовыми рессорами, четырех поддерживающих роликов, переднего ведущего колеса с натяжным механизмом и заднего направляющего колеса. Экипаж танка состоял из трех человек. Вооружение - 37-мм пушка и 7,62-мм пулемет.

Испытания опытного образца Т1Е4, проходившие в 1932 г., не принесли желаемого результата. Штаб сухопутных сил к тому времени больше внимания уделял танку Т2, на котором также использовалась подвеска "виккерс", поэтому проект фирмы Cunningham не числился в разряде приоритетных. Прототип Т1Е6, появившися в скором времени, был лишь немного улучшенной модификацией Т1Е4, в связи с чем фирма отказалась от дальнейших работ над ним.

Cunningham T1E1 Light Tank

Боевая масса - 8800 кг
Экипаж - 2 чел.
Длина - 3866 мм
Ширина - 2174 мм
Высота - 1790 мм
Клиренс - 350 мм
Вооружение - одна 37-мм пушка М5 L/50 и спаренный с 7,62-мм пулемет Browning М1919А4
Боекомплект - 104 снаряда и 3000 патронов
Приборы прицеливания - телескопический прицел М1918
Бронирование - лоб и борт башни - 9,53 мм, лоб корпуса - 9,53 мм, борт корпуса - 9,53 мм, башня - 9,53 мм, крыша и днище - 6,4 мм
Двигатель - Cunningham, 8-цилиндровый, 4-тактный, водяного охлаждения, мощностью 132 л.с. при 2600 об\мин.
Трансмиссия - механическая, с 4-скоростной КПП (3+1)
Ходовая часть - (на один борт) 8 опорных катков сблокированных в 4 тележек, 3 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, число траков - 51, ширина - 300 мм, шаг - 170 мм
Скорость - 29 км\ч по шоссе
Запас хода по шоссе - 120 км

Cunningham T1E4 Light Tank

Экипаж - 2 чел.
Вооружение - одна 37-мм пушка М5 и спаренный с 7,62-мм пулемет Browning М1919А4
Бронирование - лоб и борт башни - 16 мм, лоб корпуса - 16 мм, борт корпуса - 10 мм, крыша и днище - 6 мм
Двигатель - Cunningham
Трансмиссия - механическая, с 4-скоростной КПП (3+1)
Ходовая часть - (на один борт) 8 опорных катков сблокированных в 4 тележек, 3 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо
Источник:
http://www.aviarmor.net/TWW2/tanks/usa/cunningham_t1e4.htm

 
Форум » Форум танкиста » История создания танков и их характеристики » История создания танка T1 Chuningham
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
© 2024 ТвойСайт.Ru, Все права не нарушены
[Адаприровал: Juice] [Бесплатный конструктор сайтов - uCoz] [Скачано с //freeweb.ucoz.ru/]