Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум танкиста » История создания танков и их характеристики » История создания танка Pz.Kpfw.35(t))
История создания танка Pz.Kpfw.35(t))
Posledniy_geroyДата: Среда, 20.04.2011, 15:53 | Сообщение # 1
Глава клана Ihatelol
Группа: Администраторы
Сообщений: 482
Репутация: 2
Статус: Offline

История создания.

В 1935-36 годах лёгкий танк Skoda LT vz.35 поступил на вооружение. По своим тактико-техническим данным LT vz.35 был сравним с другими европейскими танками, применявшимися в то время. До начала войны LT vz.35 экспортировались в Болгарию и Румынию. К 1937 году этот танк стал главным танком чехословацкой армии. В период с 1935 по 1939 год было выпущено 424 LT vz.35. После оккупации Чехословакии Германией эти танки поступили на вооружение вермахта. Составили костяк германской 1-ой лёгкой дивизии в ходе нападения на Польшу, Францию и СССР.


Серийное производство.

В июле 1935 года проходили испытания танков S-II-a (S — Skoda, II — лёгкий танк, a — предназначен для кавалерии), разработанный компанией Skoda, а так же P-II-a фирмы ЧКД (Чешско-моравская Колбен Данек) на полигоне в Миловицах. Военные предпочли S-II-a, несмотря на то, что испытания ещё не были окончены и выдали заказ Шкоде на 160 танков. После этого фирма ЧКД объявила о подтасовке результатов испытаний с целью проталкивания продукции Skoda. Для примирения конкурентов Министерство обороны Чехословакии приняло решение, что S-II-a (получившим армейское обозначение LT vz.35 (LT — лёгкий танк, vz.35 — образца 1935 года) будет выпускаться обоими компаниями. Однако военные не знали, что скандал был инсценировкой, так как между двумя фирмами было тайное соглашение о взаимопомощи в производстве вооружения. В части танков это означало, что объёмы производства должны быть поделены пополам. Первый заказ был сделал поровну, а следующая серия из 35 машин — 17 выпускала ЧКД и 18 — Skoda. Поскольку разработка LT vz.38 затягивалась, военные в ноября 1937 года сделали заказ на ещё 103 LT vz.35. В общей сложности Чехословацкая армия получила 298 таких танков. В конце 1938 года 10 танков заказал Афганистан, но немецкая оккупация помешала реализовать сделку(хотя даже после войны Афганистан был заинтересован в этих танках).

Болгария также была заинтересована в этих танках, однако получила их только в 1940 году(26 машин) уже от немцев. Позже дополнительно получили танки, предназначенные для Афганистана(переданы Болгарии в 1941 году). Эти машины отличались 37-мм пушкой А-7, предназначенной для LT vz.38. До 1948 года Skoda получала заказы на запчасти для LT vz.35.

http://www.tankimira.ru/img/model/73/6511pz35t.jpg


Модификации:

Серийные.

После испытаний провели ряд изменений — увеличили боекомплект до 78 снарядов и 2250 патронов, добавили(помимо бронебойных и осколочно-фугасных) подкалиберные снаряды, заменили чехословацкую радиостанцию на немецкую. После этого танк поступил на вооружение «панцерваффе» под обозначением PzKpfw.35(t), t — «tschechisch» — чешский. 112 танков вошли в состав 1й лёгкой дивизии вермахта.

Перед французской кампанией немцы переоборудовали 20 танков в командирские Pz.BfWg.35(t). Помимо штатной радиостанции на этих танках устанавливалась ещё одна большей мощности, с антенной рамочного типа, смонтированной в кормовой части. На командирском танке пулемёт в лобовой части корпуса отсутствовал. В 1943 году Румынский вариант (R-2, в количестве — 21 машина) был переоборудован в САУ, вооружённую трофейными советскими 76-мм пушками Ф-22 УСВ и ЗИС-3.

Опытные

Была попытка установить на шасси 35(t) противотанковую пушку Skoda А-5 калибра 47 мм. В 1940 году завод получил задание на разработку дополнительного бронирования (25 мм) корпуса. Летом 1941 года велись работы по созданию тропического варианта — с усиленной системой охлаждения двигателя и вентиляцией боевого отделения. Впрочем, 35(t) в Африку не попали.

Некоторые модернизации проводили и в войсках. Например на левой надгусеничной полке и корме корпуса крепились пять 720л канистр с топливом — это значительно увеличивало запас хода.


Служба и боевое применение.


В Чехословацкой армии.

Танк LT vz.35 относился к тому же классу боевых машин, что и советский танк Т-26. Основные задачи LT vz.35 — разведка, поддержка пехоты и кавалерии. В 1938 году чехословацкая армия имела 4 танковых полка, оснащённых LT vz.35. Полки имели неоднородный состав. Сильнейшим был 1й (3 танковых батальона и 2 батальона бронеавтомобилей); в нём насчитывалось 197 танков. На основе этих полков во время мобилизации в 1938 году были развёрнуты четыре «быстрые» (лёгкие механизированные) дивизии. Однако в боевых действиях танки не приняли участия — в сентябре-октябре 1938 года танками LT vz.35 усилили укрепрайоны в Судетах против возможных атак германский диверсантов. После подписания Мюнхенского пакта танки вернулись в места постоянной дислокации.


После оккупации Чехословакии.

После оккупации Чехии и Моравии 15 марта 1939 года немцам досталось 218 танков LT vz.35. 79 танков вошли в состав вооружённых сил Словакии.

Немцам танк понравился. Учитывая, что тогда у вермахта основным танком был Pz.II (Pz.III и Pz.IV выпускались в малых количествах), чехословацкая машина значительно превосходила немецкие лёгкие танки по мощи вооружения, имея практически такую же броневую защиту и скорость.

Помимо германской армии танки LT vz.35 состояли на вооружении румынской армии(часть изготовили на заводах Skoda, часть в Румынии по лицензии). В отличие от чехословацкого варианта — R-2 (румынский) имели упрощённую технологию производства (гнутый кормовой лист башни, например, был заменён двумя прямыми). В 1942 году Румыния закупила 26 танков уже в Германии. Почти все R-2 входили в состав 1-й танковой дивизии «Великая Румыния».


В вермахте.

Во время польской кампании 1-я лёгкая дивизия по разным причинам потеряла 77 танков 35(t). По завершении боевых действий все они были отремонтированы и вернулись в строй. В октябре 1939 года на базе 1-й лёгкой дивизии была сформирована 6-я танковая, и чешские танки в дальнейшем воевали в её составе. Перед французской кампанией немцы располагали 128 танками 35(t), из которых в ходе боёв безвозвратно потеряли 15. На 1 июня 1941 года в вермахте насчитывалось 198 танков, из которых 11 было в ремонте. В боевых частях у советской границе было 149 танков, 6-я танковая дивизия входила в группу армии «Север» и наступала на ленинградском направлении. В сентябре её перебросили на московское направление, где она дошла до Клина. В условиях русской зимы танкам пришлось туго — начисто замерзал, например, пневматический сервопривод управления коробкой передач. Число боевых машин неуклонно сокращалось и 10 декабря 1941 года был подбит последний 35(t) на Восточном фронте. Больше в боевых частях танки не использовались — только в качестве учебных, около 30 с демонтированными башнями использовались в качестве артиллерийских тягачей в частях береговой артиллерии на датском побережье.

Румынские R-2 действовали на южном фланге советско-германского фронта, в частности, в боях под Одессой, Сталинградом.

После оккупации Чехословакии, некоторые танки поступили на вооружение Словакии, которые в 1944 году участвовали в боях против немцев во время национального восстания. Несколько башен было установлено на броневагоны словацкого бронепоезда.

 
Форум » Форум танкиста » История создания танков и их характеристики » История создания танка Pz.Kpfw.35(t))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Последнии темы Читаемые темы Лучшии пользователи Новые пользователи
© 2019 ТвойСайт.Ru, Все права не нарушены
[Адаприровал: Juice] [Бесплатный конструктор сайтов - uCoz] [Скачано с http://freeweb.ucoz.ru/]